Умелые ручки


ПРОГРАММА

ОПИСАНИЕ

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем,ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работая с тканью. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование его в различных композициях.В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам". Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того,что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий",

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из ткани. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. Когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт,что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их,не позволяют другим испортить поделку.

ПЕДАГОГИ

Коннова Ирина Валерьевна

Образование – высшее

Педагог начальных классов

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.